Иудейский спарринг

Этот приём Вы сможете, при желании, освоить немедленно.

Для начала, немного истории. В некоторых синаногах раньше (не знаю, как сейчас) была традиция: из взрослых евреев выбирались две небольшие группы, после чего команды становились друг напротив друга и начинали спорить на заданную тему. Одни отстаивали, например, преимущества призывной армии, а вторые — достоинства профессиональной.

Через какое-то время раввин подавал сигнал… и оппоненты менялись своими тезисами. То есть, начинали с пеной у рта доказывать то, что только что опровергали. Остальные евреи в это время стояли с внимательными лицами вокруг спорщиков и слушали, впитывая мастерство.

Так вот. Ровно то же самое полезно иногда делать, даже если Вы и не еврей. Метод очень простой.

Допустим, мы собираемся написать статью про «обязательное ношение школьной формы». Открываем чистый файл и, независимо от нашей настоящей позиции, выписываем в столбик пять-десять аргументов «за» и «против». Примерно так:

За:

1. Школьная форма воспитывает в детях дисциплину и аккуратность.
2. Ребёнок в одинаковой форме не будет завидовать дорогой одежде одноклассников.
3. Школьная форма обходится родителям дешевле, чем модная одежда.
4. Девочки в форме не смогут носить неприлично коротких юбок.
5. Детьми в форме проще управлять.

Против:

1. Школьная форма убивает в детях свободу и индивидуальность.
2. Школьная форма является объёктом похоти разных извращенцев.
3. Ребёнок может творить гнусности, прячась за школьной формой, как в Повелителе Мух.
4. Не в силах выделиться одеждой, дети будут выделяться мобильниками, что чревато.
5. Детей в форме проще гнобить.

На этом упражнение, в общем, можно считать законченным.

Чем полезен этот метод? Не только тем, что Вы глубже вникаете в тему, но и тем, что Вы видите аргументы оппонентов «изнутри». Следовательно, гораздо лучше понимаете их слабые места. А важность разведки в современных боевых действиях переоценить очень сложно.