Пути решения проблемы школ

В: Какой Вы видите нормальную школу, где ребёнка учат, а не калечат?

О: Думаю, хорошо работать будет система «Шведской Парты».

Существенное отличие от современной школы будет только одно: ребёнку разрешат самостоятельно выбирать, когда и чему учиться. То есть, придя в 9-00 на уроки, ребёнок сам будет решать — идти ему в спортзал, на школьный двор или на урок математики.

У учителей, в свою очередь, будет право отказаться учить ребёнка, который не хочет учиться.

В: Что могут сделать родители?

О: На самом деле, школа воздействует на ребёнка именно через родителей. Поэтому если родители не видят смысла гнобить ребёнка и делать из него отличника, школа практически бессильна. Поэтому самое простое решение проблемы школы — в неизбежных конфликтах с учителями вставать на сторону ребёнка, а не на сторону педагогов. Учится на тройки? Ну и Б-г с ним, не выгоняют — и ладно.

Правда, к сожалению, очень часто родители «играют» в ребёнка, как в компьютерную игрушку: «прокачивают его» и следят, чтобы он впитал в себя как можно больше «знаний».

В: Почему бы нам не повысить зарплату учителям?

О: Учителя сейчас получают вполне нормальные деньги для своей работы. Работа современного учителя, по сути, заключается в заботе о ввереном ему на время рабочего дня имуществе — о детях. То есть, это работа кладовщика. И зарплаты учителей примерно соответствуют зарплате кладовщиков.

Однако если мы повысим учителям зарплату, школьникам будет полегче. В школу пойдут более квалифицированные кладовщики, которые будут тщательнее хранить товар. У детей после окончания школы будет меньше «профессиональных» заболеваний.

При прочих равных, высокооплачиваемые надсмотрщики — это лучше, чем низкооплачиваемые.